Отправлено: 08.07.08 12:45. Заголовок: Поговорим о роке
Весной прошлого года, мы уже начали говорить о роке, но Татьяна удалила эту тему... - Эх, Татьяха, Татьяха! Нехорошая ты деваха!
Рикошета, о смерти которого Вы нам тогда написали, никто кроме вашей питерской рок-тусовки не знал. У нас в Одессе несколько дней до этого скончался наш местный музыкант и композитор Евгений Лапейко, стоявший у истоков одесского рок-клуба. Среди одесских рок-групп, следующим после «Провинции» выделялся и его «Бастион». Е.Лапейко до самого конца вёл активную творческую жизнь, даже написав и поставив несколько рок-опер.
Но я, Татьяна, ничем не хотел обидеть ни Вас, ни друзей Рикошета. Мы просто высказали своё отношение к такого рода музыке, и я вобщем, согласен с высказанным Юрием и поддержанным Серёжей мнением, что панк-рок в лице одного из основоположников этого жанра «Секс-пистолс» - нельзя даже назвать музыкой. Заметьте, что никто тогда напрямую не ставил Рикошета и «Секс-пистолс» в один ряд, поэтому напрасно Вы, Татьяна, так рассердились...
В Одессе вообще панков было очень мало, и не потому что их сильно гоняли: просто наш город чуть поменьше Питера и Москвы, и соответственно меньше людей со всякого рода отклонениями. Но классический рок здесь будоражил умы не меньше, а порой покруче, чем в столицах.
Известно, что рок-клубы были открыты под эгидой КГБ, чтобы вывести таким образом «бунтующую» молодёжь из подполья и в дальнейшем контролировать процесс её «брожения». А брожение, надо признать, было нешуточным: набирающая популярность рок-музыка вместе с другими «западными ценностями» угрожала взорвать коммунистическую идеологию, и неслучайно органы к ней относились как к подрывной. Бороться с ней полицейскими мерами было признано нецелесообразным, поскольку неизбежно приводило к недовольству властями. Поэтому решили поступить, как и с Церковью, т.е. задушить в объятиях...
То, что душить, в действительности, было что, я убедился собственными глазами ещё в середине 70-х годов. Летом 1976 года мы со своим другом Сашей Костиковым решили сходить на какой-нибудь концерт в Горсад. В тот вечер выступала какая-то неизвестная нам группа «ВИА-75», но Сашка, приехавший тогда из Риги на летние каникулы и желавший окунуться в атмосферу праздника, уговорил меня пойти. Билеты оставались только стоячие, но раздумывать мы не стали, т.к. концерт уже начался и даже был в разгаре...
Для тех кто не знает, скажу, что Горсад - это самый, что ни есть, центр города. На моей фотографии, представленной на форуме, я нахожусь в центре Горсада, в беседке, как раз недалеко от входа на эту открытую концертную площадку, где раньше всегда выступали заезжие музыканты. На первом фото вдали видна закрытая сейчас для автотранспорта улица Дерибасовская, по булыжной брусчатке которой раньше носились троллейбусы... На второй фотографии в конце Горсада видны ворота - это вход на концертную площадку (сейчас она не работает).
Отправлено: 25.07.15 13:47. Заголовок: Алексей Романов - Москва
Загрузил сегодня клипчик. Отрывок из выступления Алексея Романова с его группой в программе «Рождённые в СССР» на канале «Ностальгия» 24 июня 2014 г. Алексей Романов написал текст этой песни в 90-х годах под впечатлением того, что его любимый артист Дмитрий Ревякин («Калинов мост») загремел в дурдом.
У Москвы крыша съехала!
Да, рок-музыка - это не всегда плохо, но это и не всегда хорошо. Например, в данной песне присутствует ярко выраженный суицидальный компонент, из-за чего я долгое время и не выкладывал её. Но если в текстах всё в порядке, то настрой рока почти почти всегда с негативным содержанием: будь-то злоба, агрессия, тоска, печаль с безысходностью либо иное что... Здесь с настроем всё как будто в порядке, но вот, опять, - навязчивые мысли о самоубийстве... Это огромный минус очень многих групп, авторов рок-музыки.
В качестве иллюстрации к предложенной теме выставил сегодня на YouTube видеоклип группы «Объект насмешек» с их знаменитым Рикошетом - Александром Аксёновым:
И клипчик: «Manfred Mann's Earth Band - Spitits in the Night». Хотя эту вещь здесь исполняет не тот вокалист:
Отправлено: 24.08.09 14:31. Заголовок: Церковь и рокеры
Вот Андрей Кураев пишет:
цитата:
И зачем огромный и совершенно не знакомый тебе, монаху, мир мазать одной краской, пользуясь дурнейшими из слухов и ответно порождая новую волну грязных сплетен? Архимандрит Лазарь уверяет, будто «все (!) производители рок-н-ролла являются членами сатанинской “церкви”, а большинство рок-групп приписаны как члены той или иной люциферовой религии. Когда они выпускают пластинку или когда им предстоит спеть новую песню, они просят первожрецов или первожриц их храма околдовать эта произведения, с тем чтобы те обрели успех. По окончании ритуалов посвящения, когда на пластинку накликано по огромному количеству демонов, им вменяется в обязанность производить определенное воздействие на тех, кто будет слушать ее». И это — безо всяких уточнений, исключений и конкретики: «все». Так и представляешь себе Игоря Талькова, созывающего демонов на свой диск с песней «Россия»...
Рок — это культура протеста и гнева . На Западе этот протест обретал и антихристианские формы, потому что общество там формально христианское. Советское же общество само было антихристианским, и поэтому русский рок, встав на путь протеста, вышел на поиски души и Смысла. Его протест был бунтом против серости атеизма и бездушия , а потому оказался способен к обретению веры. Официальная эстрада в советские времена запрещала человеку говорить о своей боли, об одиночестве. Там все время надо было быть таким официально-оптимистичным, «всегда готовым». И только рок-музыканты да барды говорили о том, что человеку бывает больно и невыносимо идти в строю, шагать в ногу. И вот этот опыт «выпадения из гнезда» был очень созвучен и тем людям, которые тогда ломали свои судьбы ради того, чтобы пробиться в Церковь.
А для дополнительной юллюстрации данной темы я выставил сегодня ещё два видео-ролика - группы Риччи Блэкмора «Rainbow» и русского рокера Юрия Морозова:
Отправлено: 24.08.09 20:53. Заголовок: А к чему это Кураев ..
А к чему это Кураев говорит. Я немного не поняла, наверное. Он критично относится к мнению архимандрита или поддерживает? Рок разный бывает. Его кто во благо определяет,но и нечто подобное на Западе я тоже слышала, т. е про культы с роком связанные. Все под гребенку, конечно же, нельзя. К Игорю Талькову я знаю у Кураева спорное отношение. И я его совершенно не разделяю. Ну, когда в голове сплошное Богословие, то реальности не чувствуешь.
А к чему это Кураев говорит. Я немного не поняла, наверное. Он критично относится к мнению архимандрита или поддерживает? Рок разный бывает.
Как известно, диакон Андрей Кураев защитник рок-культуры от всевозможных обскурантов, и здесь он тоже выступает в такой роли. В прошлом году он вместе с Шевчуком давал по Украине рок-концерты; был и у нас на соборной площади такой концерт... Так что ваши, Лилия, взгляды здесь полностью совпадают. И я привёл этот отрывок, где он песню Игоря Талькова "Россия" тоже причисляет к стилю рок, с чем вобщем-то трудно не согласиться. Правильно он указывает и на различие направленности рок-музыки в СССР и на Западе, хотя я считаю, что у нас рок был намного более протестным явлением, я бы даже так сказал, он стал в лице некоторых команд и исполнителей маршем антикоммунизма.
liliabd08 пишет:
цитата:
Игорь,так вы с Татьяной из-за «Секс-пистолс» повздорили.....
Нет, Татьяна не особенно защищала их. Но поскольку в теме фигурировал Витя Цой, а он, как известно, вначале тоже панковал, то она обиделась, что никто не становится на её защиту, и удалила всю тему. Не знаю, где она сейчас... Может ей просто не интересно в таком обществе:)
Отправлено: 25.08.09 07:47. Заголовок: Да, я если честно и ..
Да, я если честно и удивилась. Андрей Кураев вроде прогрессивных взглядов в Церкви. А многие батюшки, конечно же, очень увлекаются суждением мира сего. Наш иеромонах это явление называл-мракобесием. Вообще он тоже был прогрессивных взглядов, только гневлив излишне и этим сеял много соблазна в храме. Может поэтому все так вышло. А так он очень много нам поведал. Кстати уехал он в Нижний Новгород, там у него дядя -старейший священник. Очень надеемся, что он ему мозги вправит. С ним и здесь все было бы хорошо не дав ему епископ свободы с избытком. Игоря Талькова он тоже слушал, увлекался ранее говорил. Особенно социальной темой Игоря.
У Андрея Кураева очень интересное суждение по поводу романа «Мастер и Маргарита». Я вобщем то согласна с ним, но оно переворачивает совершенно отношение Булгакова к романтическим проявлениям в романе. А так он на многие вещи там смело открывает глаза.
У Виктора Цоя много очень светлых тем. Особенно мне запали в душу – Апрель, Город стреляет в ночь дробью огней, Следи за собой и, конечно же, все его знаменитые хиты. В этих песнях он словно подглядывает в духовных мир. Жаль, что он ушел неприобщенным к Истине-ко Христу. Но что для меня удивительно – оказывается и Высоцкий тоже. Куда его Марина Влади глядела.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет